Суббота, 18.05.2024, 21:32

Колесо

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
_

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Богини любви и красоты
[ ] 07.02.2011, 18:58
Великая и могучая цивилизация некогда процветала в Месопотамии (с греческого «междуречье»). Эта область, находящаяся в современном Ираке, включала в себя Шумерское, Аккадское, Ассирийское и Вавилонское царства, хотя ее влияние охватывало много большую территорию Ближнего Востока.
 
Ранние упоминания о Шумере раскрывают культуру, в которой женщина занимает равное положение с мужчиной и в которой особенно почитается богиня Иштар (Инанна), лунная богиня жизни и любви, названная в библии «вавилонской блудницей».
Жители Месопотамии проводили ежедневные религиозные обряды, возлагая еду и напитки своим божествам в храмах, которые также были центрами торговли и действовали, подобно банкам, выдавая займы.
Ежемесячно проводились обряды, прославляющие фазы Луны: «в день исчезновения Луны, в день засыпания Луны».
 
Роли и имена Иштар - как всех древних богов - были многочисленны и разнообразны. В Вавилоне, ее имя означало «звезда», Свет Мира.
Семитские народы, постепенно завоевавшие земли Шумера, внесли изменения в ранние мифы и ввели новые имена богини. Ее знали, как Астарту, к которой царь Соломон возвращается в конце дней своих, ее также называли Хар, или Хора – от этих имен происходят слова шлюха и блудница (англ. "harlot” и "whore” – прим. пер.)
 
Инанне/Иштар служили могущественные жрицы-блудницы, которые были «движущим средством ее творчества путем сексуальных союзов с мужчинами, пришедшими совершить священный ритуал».
 
Богиня олицетворяла широкое разнообразие стихий, также являя ужасы божества войны и бурь. Ее исконные корни угадываются по изображениям, представляющих богиню с магическим Древом Жизни, священным змеем, и многочисленными птицами - связывая ее с старейшими богинями-змеями и птицами, встречающимися во многих культурах.
 
 
 
Инанна/Иштар имела многих любовников. Ее титул «дева» указывал на ее автономный, незамужний статус.
Ее главным супругом был сын/брат/любовник Думузи или Таммуз, что означает «верный сын». Эта, и соответствующие богине роли матери/сестры/любовницы, отражали фазы Луны, подчеркивая важность ее ежемесячного цикла для всех древних народов. Думузи/Таммуз упоминается в стихах и гимнах как «Повелитель Жизни», «Зеленый», и «Пастух Народа» - зачастую приносимый в жертву в виде ягненка.
 
Другими тотемными животными, связанными с сыном/любовником, были баран и великолепный «Небесный Бык». Но, подобно всем ранним супругам, бог урожая Думузи/Таммуз был обречен на безвременную жертвенную кончину. Его ритуальная смерть, сопровождающаяся месяцем траура, проходила в разгар лета, после урожаев.
Это совпадало с повторным появлением звезды Большого Пса, Сириуса, восходящим вместе с Солнцем в середине июля. В это время, любовник богини спускался в «Землю Невозвращения», в другой мир, и жизнь на земле очищалась, выжженная и пересохшая от неумолимых лучей высокого летнего Солнца.
Ежегодно богиня оплакивала потерю возлюбленного горестной песнью, которой вторили прихожане храмов.
Разумеется, в конечном итоге она его вернет, посему бесконечный круговорот можно воспроизвести так - жизнь сохранена, и жизнь возрождена.
 
Некоторые ученые полагают, что в прошлом настоящие человеческие жертвоприношения происходили каждый Великий Год - то есть каждый восьмой год. Однако, письменные отчеты ведутся не с тех времен, а значительно позже, когда смерть и возрождение возлюбленного воспроизводились символически. Бог всегда был цикличным, а богиня, как и сама земля, всевечна.
 
Священные блудницы Иштар состояли в организованной иерархии, тщательно прописанной вавилонянами. Ее высшие жрицы назывались энту, и носили особые одеяния для отличия от остальных. Головные уборы, украшения и церемониальные предметы были такими же, как у правителя, а их статус приравнивался к подобным у жрецов-мужчин.
Вавилонские надиту, следующие по рангу важности после энту, забирались из самых знатных семей в стране. Посвящая свои жизни богине, они должны были оставаться незамужними и бездетными. Тем не менее, надиту с удовольствием игнорировали это правило, и жили полной и активной жизнью. Они были яркими и хитрыми, с отличной деловой хваткой: «Они покупали, продавали и сдавали; ссужали деньги и зерно; инвестировали, импортировали, экспортировали, торговали рабами, управляли землей и людьми, прикрываясь непреходящей ролью храмов в экономике страны».
Ниже этих женщин стояли кадишту (священные женщины) и иштариту, многие из которых специализировались в искусстве танца, музыки и пения.
 
В дополнение к деятельности священных блудниц храма, существовали сакраментальные сексуальные инициации несколько иного характера.
Греческий историк Геродот (3 до н.э.) рассказывал: "вавилонской обычай... заставляет каждую женщину страны один раз в жизни сидеть в храме любви и иметь сношение с каким-нибудь незнакомцем… мужчина подходит и делает свой выбор. Не важно, какой будет сумма денег; женщина никогда не откажется, что было бы грехом, но сами деньги через этот акт становятся священны. После сношения, она становится святой в глазах богини и уходит к себе домой, и после этого ни одна взятка не окажется для нее достаточной.
 
 
Священный союз между жрицей и царем был самым торжественным и таинственным из всех религиозных ритуалов Месопотамии.
Вследствие этого акта, плодородность и просто жизненная сила богини почитались, освобождались, и обращались вниз, оживляя землю и ее народ.
Ее благословение даровалась как самой земле, так и положению правящего царя.
Без свадьбы с богиней, в виде ее жрицы, царь не считался способным или достойным управлять народом.
Его временное право неразрывно связывалась с его физической мощью и приравнивалась к инстинктивной сексуальной энергии.
Новый год, «день обрядов», был временем, отведенным для таких экстатических, гедонистических торжеств.
 
В Месопотамии, новый год приходился на время весеннего равноденствия, когда земля пульсировала свежей, новой жизнью.
В праздник всеобщего удовольствия, длившийся многие дни, люди восхваляли божественную природу сексуального наслаждения.
Все было устроено, чтобы разбудить чувства, и мужчины с женщинами купались, намазав кожу маслом с травами и духами. Они подводили веки, расписывали лица и надевали ювелирные украшения. Ароматические лосьоны использовались для завивки их темных волос. Одетые в лучшие наряды, люди поднимали тосты за богиню со своим женихом, исполняя змеящиеся, кружащиеся танцы под захватывающую музыку лиры, флейты и барабанов.
Были принесены жертвы и совершены возлияния, и душистый воздух заполнился пьянящими ароматами корицы, алоэ и мирры.
В самом Вавилоне, огромный костер благовоний возвышался на вершине легендарной пирамидообразной Вавилонской башни. На пике красочного карнавала, царь приближался к храму, принимая подношения в числе масла, ценных пряностей и изысканных яств, чтобы возложить перед Инанной/Иштар.
Толпы, теснившиеся окрест храма пели священные эротические гимны, что создавало высокозаряженную атмосферу чувственного ожидания и мистического причастия.
В этих гимнах богиня, дополненная жрицей, которая ее олицетворяла, внимательно готовилась к венчанию:
Священный союз происходил в центре храма, где царь дожидался, пока богиня/жрица подойдет и признает его.
Одна поэма описывает, как глубокое религиозное значение их союза превращало «престол в Великое Святилище», блистающий подобно свету дня, и преобразовывало царя, который становился «подобен богу Солнца», в прямом и символическом смысле.
 
Страсть Инанны описывалась в восторженных стихах.
Священные гимны и эротические поэмы Месопотамии прославляли сексуальность, чтящую свою власть, вдохновляющую силы и преобразующую характер.
Именно такое неделимое слияние сексуального и духовного легло в основу их религии.
 
© 2009 Касталия. Игра в бисер
 
 
Образ Иштар присутствует на многих восточных изображениях и в магических книгах, равно как и в эзотерическом мышлении, изображается с кольцом в левой руке и чашей или иным сосудом в правой (или вооруженной, как греческая Афина и римская Минерва).
 
Ее атрибуты обозначают долгую жизнь, животворную силу жидкостей, таких как вода, молоко, кровь и сома (входящая в напиток, который Изольда дала выпить Тристану) и трудности существования.
 
Оружие (на «вооруженных» изображениях) однозначно говорит о том, что Иштар (Инанна) любит героев и презирает трусов.
 
Главный миф об Иштар повествует о том, как богиня предложила свою любовь Гильгамешу, а тот отверг ее притязания и напомнил о многих возлюбленных, погубленных ею — богах, людях и животных. Разгневанная богиня в отместку наслала на его город Урук небесного быка — чудовище, созданное по ее просьбе богом Ану, отцом Иштар.
 
Иные мифы донесли до нас историю нисхождения Иштар в преисподнюю, после чего на земле исчезли любовь, животная и растительная жизнь.
Иштар спустилась в подземное царство своей сестры Эрешкигаль. У каждых из семи ворот подземного мира Инанна лишалась одного из элементов одеяния (или земных атрибутов, включающих ее духовный сан, женскую силу и царственную власть), пока не осталась совсем нагой.
Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала закрыть ее во дворце и наслать на богиню 60 болезней. Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, все живое перестало размножаться. После некоторых событий Эрешкигаль приказывает оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар проходит обратный путь через семь врат ада, где ей возвращают отобранные ранее одеяния и атрибуты власти.
 
Во времена Навуходоносора Вавилон имел семь ворот, носящих имена главных богов страны. Особенно красивы были Врата богини Иштар, служившие началом знаменитой «Дороги процессий», ведущей к Эсагиле с ее «Вавилонской башней».
Они и поныне вместе с остатками двенадцатиметровых стен представляют собой самое примечательное из всего того, что сохранилось от древнего Вавилона.
 
 
Урук был одним из семи главных городов Вавилонии, и семерка богов-покровителей этих городов воплощала собой единство страны. Каждому из этих богов были посвящены одни из ворот Вавилона. Самые главные, парадные, ворота были посвящены богине Иштар. В Древней Греции тоже хорошо знали врата Иштар, но там их предпочитали называть вратами Семирамиды. 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Macosha
Просмотров: 5551 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz